Мастерские монументальной живописи
и архитектурной керамики
Андрея Беляева и Ларисы Захаровой

en de ru

В данный момент страница находится в стадии наполнения.

Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой ведет работы по созданию уникальных керамических объектов для церковной архитектуры, благоукрашения храмов. Изразцовые фасадные облицовки, изразцовые иконостасы, керамиды, керамические иконы, рельефы, изразцовые печи, предметы церковного убранства разрабатываются и создаются в мастерской на протяжении многих лет.

Художественная керамика в архитектуре храмов в России имеет богатую многовековую историю. Прежде всего это изразцы и изразцовые облицовки на фасадах церковных зданий XVII - XVIII вв. во многих российских регионах области Москвы, Ярославля, Пскова, Владимира, Ростова Великого и др. городов. Живописные разноцветные или монохромные изразцовые пояса, наличники, керамические рельефы, купола сохранившиеся до наших дней, устоявшие в суровых погодных условиях втечение столетий, являются шедеврами керамического церковного убранства.

Керамическая мастерская Ларисы Захаровой продолжает и развивает традиции искусства художественной керамики в храмовой архитектуре, церковном искусстве.

Для храмов Псковской области – Св. Троицы в д. Доможирке, Св. Николая Чудотворца в д. Торошино, часовни Св. Андрея Первозванного в Савво-Крыпецком монастыре были созданы фасадные иконы-керамиды с образами Св. Николая Чудотворца, Св. Троицы, Св. Параскевы Пятницы, Св. ап. Андрея Первозванного, Св. Арх. Михаила, Св. Арх. Гавриила и др.

Для храма Св. Николая Чудотворца при Морском госпитале в Кронштадте в мастерской было создано уникальное керамическое двустороннее «Распятие на кресте» – Голгофу, на обратной стороне которого из керамических рельефных блоков сложена молитва «Да воскреснет Бог...».

Уникальные свойства керамики, которых возможно достигнуть лишь при качественных технологиях производства – устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температуры и влажности, сделали этот материал актуальным для храмов и зданий с непостоянным отоплением или вовсе холодных помещений. Для "холодной" часовни Св. ап. Андрея Первозванного в Крыпецах Псковской области решено было сделать изразцово-мозаичный иконостас с керамическими иконами и керамидами, который выполнила мастерская Ларисы Захаровой совместно с архитектором Александром Сергеевичем Кузнецовым в 2010 г. Благодаря художественному изразцовому убранству эта часовня, безусловно, является уникальным объектом комплекса Савво-Крыпецкого монастыря.