Мастерские монументальной живописи
и архитектурной керамики
Андрея Беляева и Ларисы Захаровой

en de ru

Из статьи “Вхождение во храм”

“...Так, в стенописи, несомненно,  успешно работает Андрей Беляев. Его росписи в различных храмах Петербурга, Кронштадта и других городах России говорят об умении применять различную стилистику, в зависимости от характера архитектуры, сохранившегося исторического декора храма, и, конечно, требования заказчика.
Важно уточнить, что он способен выполнять росписи на больших плоскостях, решая сложные пространственные задачи.”

Заслуженный деятель искусств РФ,
член-корреспондент Российской Академии Художеств
Н. С. Кутейникова
2012 г.


Одна из самых значительных работ в монументальной живописи, выполненных мастерской Андрея Беляева – это роспись храма Св. Николая Чудотворца при Морском госпитале в г. Кронштадте.
Этот храм был построен в 1905 г. по проекту архитектора В. А. Косякова, который работал в то же время над сооружением Морского собора, и был освящен о. Иоанном Кронштадтским. За годы советской власти храм был разорен, внутреннее убранство было полностью уничтожено за исключением керамической облицовки пола алтарной части храма, но само здание сохранилось до наших дней. В 2010 г. в храме был проведен целый комплекс строительных и художественных работ по благотворительной инициативе и кураторстве Ю. И. Саулиди (и компании «Адмирал – Терминал-СВ»). Под руководством Андрея Беляева были созданы росписи храма в греческо-византийском стиле, а также были написаны иконы для храма и для нового иконостаса. Также в алтаре появился витраж с образом Св. Николая Чудотворца, выполненный в наших мастерских и «Голгофа» (под руководством Л. Захаровой).

В стиле «классицизм» Андреем Беляевым выполнены росписи парусов в церкви Св. Благоверного кн. Александра Невского в здании Сената в г. Санкт-Петербурге (архитектор К. И. Росси, 1829-1834 гг.). Во время Великой отечественной войны здания Сената и Синода сильно пострадали от обстрелов. В купол церкви попал снаряд и росписи парусов были полностью уничтожены. В архивах сохранилась лишь черно-белая фотография плохого качества одного из парусов. В 2007 г. в церкви были проведены восстановительные работы. В течение года Андрей Беляев разрабатывал эскизы и картоны для реконструкции парусов со сценами евангелистов и выполнил росписи в технике масляной живописи на искусственном мраморе под куполом.

В часовне Св. апостола Андрея Первозванного в Савво-Крыпецком монастыре в Псковской области (архитектор – А. С. Кузнецов, 2009 г.) мастерскими Андрея Беляева и Ларисы Захаровой был проведен комплекс художественных работ по благоукрашению часовни – был создан уникальный керамический иконостас с керамическими иконами и мозаикой «Св. ап. Андрей Первозванный» и расписан купол часовни. Образ Богородицы «Знамение» создан по канонам традиционной церковной живописи.

Деятельность Андрея Беляева в церковном искусстве была отмечена грамотой Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (2010 г.), премией Правительства Санкт-Петербурга за достижения в области изобразительного искусства за 2011 год и другими дипломами.