Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики
Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
 

Церковная роспись – традиционная фреска или современные краски?

Андрей Беляев создает росписи храма Св. Николая Чудотворца при Морском госпитале в Кронштадте

При строительстве новых храмов, в которых предполагается выполнить настенные росписи, соответствующие стилю, например, византийскому или древнерусскому, немалую роль отводят выбору техники росписи стен и купола.

Перед тем, как заказать фреску по сырой штукатурке или остановить выбор на современной настенной живописи, надо понимать – чем же отличаются эти технологии.

Фрески по сырой штукатурке

Древнерусские живописцы работали по византийским технологиям. Стены покрывались штукатуркой – левкасом, по которой художник мог писать в течение всего нескольких дней. Затем поверхность с левкасом высыхала и образовывала тонкую прозрачную кальциевую плёнку, которая сохраняла живопись на долгие годы. Из-за скорости высыхания поверхности для письма, штукатурка наносилась на стены частями. Краски, использовавшиеся для росписи, были природного происхождения, приготавливались из растертых в порошок полудрагоценных камней и минералов, имели определенную колористическую палитру.

Современные росписи храмов

В наше время появилось множество новых красок, пигментов, строительных материалов для подготовки стен к росписи. Техника настоящей фрески в русских храмах оказывается все менее востребованной из-за дороговизны исполнения и долгосрочности работ. К тому же наша рафинированная действительность требует большей аккуратности и проработанности в живописи, нежели в древнерусском мире. По этим причинам в новых храмах фрески и настенная живопись по сырой штукатурке практически не встречаются. Альтернативой фресковой живописи стали росписи современными темперными, акриловыми и силикатными красками. Этим способом расписано большинство современных церквей.

Живопись на фасадах храма

Качественные росписи могли сохраняться не только внутри храма, но и снаружи, на фасадах. Хотя если говорить о более сохранных живописных техниках – здесь наиболее популярна традиционная мозаика из смальты и камня и архитектурная расписная керамика. На многих храмах России росписи на фасадах выполнены в технике мозаичных, реже керамических, панно.

Наша художественная мастерская под руководством Андрея Беляева, специализирующаяся на церковной росписи, выполнит живописные работы в любой технике на самом высоком уровне, в том числе в мозаике и керамике. У нас также можно заказать фрески по традиционным технологиям. Наши произведения можно увидеть в соответствующих разделах нашего сайта, а ответить на все вопросы мы сможем по телефонам и почте, указанным в Контактах.

Автор статьи – Лариса Захарова.
При цитировании – ссылка на источник обязательна!