Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики
Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
 

Декоративные изразцы

Декоративные изразцы

Керамический декор в интерьерах и на фасадах архитектуры удивительно многообразен – это рельефные изразцы и плитка – расписные, глазурованные, скульптурные, это мозаика из керамики, называемая «тренкадис», это сложные объемные архитектурные детали – фризы, колонны, капители, это керамические панно и т. д. Примеры изразцов и изразцовых облицовок можно увидеть во многих странах Востока, Европы и в России на фасадах дворцов и частных домов, в ландшафте, в интерьерах на стенах, полах, каминах, печах, в мебели…

Керамический декор для некоторых стран стал настоящим национальным достоянием – это и португальская расписная плитка азулежу, и знаменитые голландские кафли, восточная керамика во всем ее разнообразии, русские рельефные изразцы…

Керамические декоративные изразцы отличаются от изразцовой плитки в первую очередь наличием коробчатой румпы с обратной стороны. В ней делаются отверстия для металлических креплений, которые заводятся в кирпичную кладку камина, печи или фасада дома. С помощью румпы изразец крепится очень прочно, не зависит от качества сцепления клеевого состава со стеной и «дышит» синхронно с тепловым расширением кирпича.

В средние века в Европе случилась технологическая революция в строительстве печей – их стали облицовывать гончарными горшкообразными глиняными изразцами. Это значительно повысило теплоэнергетические и инженерные возможности печей и значительно улучшило их внешний вид. Использование керамики в облицовке печей явилось толчком к развитию изразцовых печей и каминов и способствовало выходу керамического ремесла в разряд высокого искусства.

В процессе эволюции глиняного изразца мастера-керамисты стали изготавливать на гончарном станке только румпы, которые приклеивались на лицевые декоративные пластины, отмятые в деревянных формах.


И в наши дни процесс изготовления декоративных изразцов достаточно сложен и также происходит вручную, хотя гончарный станок уже практически не используется. Есть два основных способа изготовления классических изразцов – метод ручной отминки, или оттиска, из пластичной глины в гипсовые формы и литьевой метод, который используется в основном для фаянсовых и фарфоровых масс. Наличие румпы у изразца значительно усложняет технологический процесс формовки, и по этой причине стоимость классических изразцов значительно превышает стоимость изразцовой плитки при равносложном декоре.

Заказать декоративные изразцы можно в ремесленных керамических мастерских, каждая из которых имеет свой индивидуальный стиль и технологию декора – глазурования, росписи.

Санкт-Петербургская мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой изготавливает изразцы на высоком художественном уровне. За годы работы мастерской изготовлены тысячи изразцов различного дизайна для разнообразных объектов – печей и каминов, комплексов барбекю, фасадов зданий, саун, бассейнов, интерьеров домов и квартир, ландшафтных строений, церковной архитектуры. Примеры изразцов и другой нашей керамики Вы можете увидеть на нашем сайте в разделе «Изразцы и плитка ручной работы», «Изразцовые камины и печи», «Керамика для храмов».

Заказать декоративные изразцы любой сложности можно через форму заявки на сайте или по телефонам и почте, указанным в Контактах.

Наши работы: Изразцы и плитка ручной работы