Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики
Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
 

Красивые изразцовые печи и камины. Главная ошибка при их создании.

Красивые изразцовые печи и камины. Главная ошибка при их создании.

Наша керамическая мастерская имеет многолетний опыт в создании эксклюзивных изразцовых каминов и печей. Мы уделяем повышенное внимание дизайну и художественному качеству исполнения своих работ, поэтому хотелось бы поделиться некоторыми часто встречающимися трудностями при разработке индивидуальных проектов.

Распространенная проблема при создании красивых каминов и печей состоит в разобщенности художника-керамиста и печника.

Любой камин или печь – очень сложное техническое сооружение, но это также неотъемлемый важнейший элемент интерьера дома. Камин или печь нелегко изменить, передвинуть, перекрасить, поменять его дизайн, стиль. Подобные манипуляции возможны лишь при полном капитальном переустройстве этого сложного объекта. Именно поэтому строительство камина или печи должно начинаться с проекта, согласованного тремя сторонами – печником, художником и заказчиком. И, конечно, лучше всего возводить кирпичную конструкцию тела печи или камина одновременно с установкой изразцов, что является классическим способом строительства изразцовых сооружений.

Но очень часто заказчики обращаются с уже готовым, выложенным в кирпиче камином с просьбой как-то облагородить его с помощью изразцов.

И я на практическом примере покажу Вам три характерных ситуации, которые очень усложняют работу художников-керамистов (то есть нас), соответственно, сильно повышают стоимость изразцов и повышают потерю денег заказчика, которые он мог бы сэкономить при грамотном ведении проекта.


Ситуация А.

Печник, действительно, очень постарался, выложил очень интересную конструкцию камина в кирпиче, которая устраивала заказчика. Но позже заказчик захотел облицевать его нашими изразцами из серии «Сказка» — разноформатных рельефных изразцов в русском стиле. Обойти все ниши, углы, карнизы из кирпичей изразцами, тем более со сложным декором – это задача, которая требует больших финансовых затрат. Практически для всех изразцов приходится делать новые индивидуальные формы, часть декора из кирпича спиливать, а ниши просто игнорировать. Итог – заказчик потерял деньги в тройном размере – заплатил за повышенную сложность кладки кирпича печнику, нам – за повышенную сложность изготовления изразцов, и монтажнику изразцов – за повышенную сложность обхода всех углов, дополнительную достройку кирпичной конструкции, а где-то ее демонтажа.


Ситуация Б.

Кирпичная банная печь под облицовку изразцами была выстроена очень качественно с точки зрения инженерной тепловой конструкции, но очень недальновидно с точки зрения дизайна облицовки.

Когда заказчик стал искать изразцы для облицовки данной печи, оказалось, что типовые изразцы разных европейских фабрик и многих российских мастерских не подходят по размеру для облицовки данного сооружения. Были потеряны месяцы на переписки с различными мастерскими и поиски решения проблем. В итоге наша мастерская провела огромную невидимую для заказчика работу и сделала изразцы под индивидуальные размеры данной печи. Все в итоге получилось красиво, но лишней работы можно было бы избежать…


Ситуация В.

В данном случае нами был создан эскизный проект русской печи и согласован с заказчиком. Но строительство печи заказчик разделил на два этапа с сильной протяженностью во времени. Сначала печники сложили печь в кирпиче, причем сделали они это на глаз так, как им это было удобно, чтобы не подпиливать лишний раз кирпичи, а потом, спустя годы, заказчик обратился к нам с просьбой реализовать наш проект в точности, как это было задумано.

При замерах мы ужаснулись ситуации – чтобы изготовить подходящие по пропорциям проекта изразцы, нам пришлось трудиться больше полугода, делать сложнейшие чертежи с трехтомной спецификацией изразцов, создавать хитроумные узлы креплений, разноуровневые румпы и т.д. Огромной бесмысленной работы можно было бы избежать, если бы работа с печниками велась согласованно и по проекту.


Подобных ситуаций можно было бы привести множество. Но основной смысл данной статьи они уже обозначили:

Мы рекомендуем начинать возведение любого изразцового камина, печи, комплекса барбекю с проекта и реализовывать его в тесном сотрудничестве художников-керамистов и мастеров печного дела! Наша мастерская может Вам в этом помочь!

Лариса Захарова, художественный руководитель керамической мастерской «Артбазл»

Наши работы: Изразцовые камины и печи